skip to Main Content

Как использовать тег и атрибут noindex nofollow

Сегодня мы поговорим о таком вопросе как: правильное использование тега noindex и атрибута nofollow. Многие оптимизаторы знают о таких понятиях, но зачастую не знают, как их правильно применять.
На написание данной статьи меня вдохновила статья одного интересного оптимизатора: great-world.ru/noindex-nofollow, и я решил попробовать применить эту вещь на практике на примере своего блога.

Рассмотрим тег noindex (ноиндекс).

Данный тег закрывает от индексации текст, а также то содержимое, которое вы хотите скрыть от поисковых систем. Причем ссылки и картинки скрыть нельзя.

Пример использования тега ноиндекс (noindex):

<noindex>Здесь находится текст, который не виден Яндексу.</noindex>

Иногда тег воспринимается некоторыми системами (например, wordpress) как невалидный. В этом случае тег прописывается следующим образом:

<!– noindex –>Здесь находится текст, который не виден Яндексу.<!– /noindex –>

Существует также метатег, который прописывается в начале html-страницы, эти теги не нужно путать, также метаконтент может прописываться отдельно в файле robots.txt, обычно используется для запрета индексации всей страницы.
Будьте внимательны, необходимо ставить закрывающийся тег!

Рассмотрим атрибут nofollow (ноиндекс).

Данный атрибут используется для того, чтобы не отдавать вес с ссылающегося сайта на тот сайт, на который ссылаются. Не следует закрывать все подряд ссылки nofollow, особенно бессмысленно ставить на внутренние страницы сайта (хотя в некоторых случаях это возможно – все зависит от замысла оптимизатора).

Пример использования атрибута nofollow:

<a href=”ссылка” rel=”nofollow”>здесь текст самой ссылки</a>

Зачем использовать ноуфоллоу?

  • Если для оптимизатора внешний сайт ничего не значит, какой-то непонятный сайт, но все равно ссылка должна находиться на сайте, то использование nofollow будет в самый раз.
  • Скрытие ссылок в комментариях.
  • Уменьшить число внешних ссылок со страниц, делается в том случае, если их слишком много.
  • Закрыть от видимости ссылку на нетематический ресурс.
  • Не давать вес сайту, который имеет и без того большой вес (Яндекс, Гугл, Ютуб…).

Наконец, совместное использование Noindex и Nofollow:

<noindex><a href=”ссылка” rel=”nofollow”>здесь какой-то текст</a></noindex>

Так Яндекс не видит текста внутри тегов noindex, а также не передается вес ссылки, как говорится, убили двух зайцев.

Как же я применил это на практике. Расскажу вкратце на примере своего блога:
В исходный код страницы, где стоят в самом верху ссылки-картинки на социальные сети, RSS, e-mail, я внедрил теги и атрибуты noindex и nofollow соответственно. Таким образом, я надеюсь, что ссылки не будут передавать вес на сайты, которые имеют бОльший вес, теперь буду ждать результат.

Ну и самое главное, интернет – это место, где люди обмениваются информацией, а именно ссылками. Не переборщите, не перестарайтесь, иначе вы ни с кем ничем не поделитесь, а результат хуже, чем если бы вы дали лишнюю ссылку на авторитетный сайт.
Во всем нужно чувство меры, желаю успехов в том, чтобы найти собственное чувство меры, чтобы сайт вас радовал и процветал еще многие годы.

Back To Top